Стартер автомобиля — это небольшой электродвигатель, с помощью которого приводится в движение маховик и коленчатый вал, запускающий работу поршней. Диагностика стартера автомобиля проводится в рамках планового осмотра и технического обслуживания, а также в тех случаях, когда проявляются признаки неисправности механизма.
Неисправности стартера
Стартер выходит из строя при чрезмерной эксплуатации автомобиля, частых поездках по некачественным дорогам. В результате преждевременного износа, попадания пыли и грязи в детали механизма, возникает ряд проблем, в частности:
- перегорает провод, соединяющий реле со стартером;
- ослабляются крепежные болтовые соединения корпуса стартера;
- загрязняются щетки или контакты на участках электроцепи;
- перегорают обмотки проводов;
- ломается поводковое кольцо, пружинный механизм;
- изнашиваются элементы муфты, зубья шестерни;
- окисляются контакты выключателя.
Все перечисленные изъяны приводят к тому, что стартер не вырабатывает должной мощности для обеспечения заданной частоты вращения вала или прекращает функционировать полностью.
Определение неисправностей
При возникновении серьезных неисправностей в стартере двигатель запускается с трудом, либо вовсе не включается. При повороте ключа слышен сильный гул или щелкающие звуки. Такие «симптомы» появляются не только при выходе из строя деталей стартера, но и при низком заряде АКБ, при нарушениях подачи топлива.
Если после нескольких попыток запуска мотор не заработал, либо стартер отключается с опозданием (при работающем двигателе), необходимо пройти проверку на СТО.
Во время диагностики неисправностей стартера тестируется работоспособность АКБ. Если аккумулятор исправен, изучается функциональность рабочего узла.
Стендовая проверка демонтированного механизма осуществляется в двух режимах, на холостом ходу, и под нагрузкой. Предварительно исследуется состояние проводов от АКБ, размер их сечений (норма — не менее 16 мм2).
Далее, мастер отмечает показатели частоты вращения, величины потребляемого электрического тока. Повышение нормы потребления тока и низкая частота вращения свидетельствуют о неисправностях в механике или электрической части. Проведение испытаний стартера под нагрузкой позволяют получить полную объективную картину поломок, на основании которой принимается решение о целесообразности ремонта.
В случае незначительных повреждений деталей, выявленных после разборки механизма, проводится их восстановление или замена. Затем рабочий узел собирается, проводятся регулировочные работы, многократная проверка работоспособности в разных режимах.
Техническое обслуживание и ремонтные работы
Техническое обслуживание стартера и генератора в узкопрофильном сервисном центре — гарантия бесперебойной работы всего механизма. При незначительных повреждениях элементов конструкции можно быстро, с минимальными затратами, восстановить рабочий узел.
Мастера СЦ «АвтоПроект» более 18 лет специализируется на плановом обслуживании, диагностике, ремонте стартера и генератора в Туле, что является базовой основой для быстрого определения и решения проблемы. Обладая огромным практическим опытом в профильном направлении, мы выполняем работу квалифицированно и оперативно. На все вопросы ответим по телефону +7 (4872) 50-20-72, либо через форму обратной связи.
Мы предлагаем Вам проводить диагностику после появления первых признаков неисправностей, а еще лучше — запишитесь на техническое обслуживание генераторов и стартеров автомобиля с периодичностью 1 раз в год с максимальной скидкой 15%, а текущий ремонт будет со скидкой 10%. Это поможет сэкономить средства, и обеспечит эксплуатационную безопасность Вашего транспорта. А также мы даём отсрочку платежа до 5 дней.